главная » уроки анимации

уроки анимации

Уроки анимации

Введение

Создание анимации с помощью компьютера чем-то похоже на использование писателем текстового процессора. В обоих случаях на помощь художнику приходят новые технологии. Однако не стоит переоценивать их значение. Результат зависит прежде всего от таланта и трудолюбия автора, а не от техники, и в роли творца выступает человек, а не машина. Техника является тем инструментом, который помогает быстрее воплотить задуманное.

Текстовый процессор предназначен для того, чтобы ускорить работу над документом и надлежащим образом его оформить, но компьютер не поможет усовершенствовать писательское мастерство.

То же относится и к компьютерной анимации.. Даже если у аниматора имеется лучшее в мире программное обеспечение, качество создаваемых произведений целиком зависит от знаний и творческих способностей художника. Анимация персонажей включает в себя расчет времени ролика, имитацию движения, жестов и мимики виртуальных актеров, озвучивание их речи и представляет собой такое же искусство, как литература, живопись или рисование. И компьютер здесь - всего лишь инструмент, сокращающий путь анимации от образа, родившегося в голове художника, до пленки или видеокассеты, которую увидит зритель.

Использование в анимации новейших технологий не означает, что в ней было сделано какое-то открытие. Компьютерная анимация возникла сравнительно недавно, но люди «оживляли картинки» с момента возникновения кино. Знания и навыки, давно применяемые художниками-аниматорами, актуальны и сейчас. Компьютер облегчает и ускоряет разработку анимации, но с таким же успехом с его помощью можно легко и быстро создавать совершенно бездарные фильмы. Чтобы выпускать качественную продукцию, необходимо твердо знать основы анимации, которые не изменились со времен ее «золотого века». Принципы и методы, использовавшиеся в классических мультфильмах 40-х годов, должен знать каждый аниматор.

Что бы вы ни использовали - карандаш, пластилин или компьютер -необходимо освоить базовые приемы анимации. Кроме того, следует изучить анатомию человека, уметь правильно передавать движение и ощущение веса персонажа, а также выполнять расчет времени. Кто-то из аниматоров рисует, кто-то лепит, но в основе труда тех и других лежат одни и те же знания.

Необходимые знания

Чтобы понять излагаемый в книге материал, вы должны иметь представление о компьютерах, компьютерной графике и программном обеспечении для трехмерного моделирования. Мы не будем докучать вам пространными рассуждениями о процессорах, оперативной памяти и жестких дисках, разъяснять такие понятия, как «пикселы», «альфа-канал» и «рендеринг». Если эти термины вам не знакомы, то нужно вначале изучить основы компьютерной графики. Вы должны иметь навыки работы в каком-нибудь пакете трехмерной графики.

Требуемое оборудование

Для изучения методов анимации вам понадобятся только компьютер и пакет трехмерной графики. Однако в наиболее простых пакетах можно работать лишь с примитивными персонажами, причем некоторые программы лучше подходят для анимации, чем другие. Выбирайте системы, поддерживающие анимацию формы, деформацию скелета, морфинг, инверсную кинематику и ряд других возможностей.

Начинающие аниматоры должны выбирать программное обеспечение до покупки компьютерной техники. Каждая аппаратная платформа имеет свои преимущества, но анимация персонажей в первую очередь зависит от выбранного ПО. При покупке оборудования старайтесь приобрести самый быстрый компьютер с максимальным объемом оперативной памяти. Как известно, компьютеры устаревают весьма быстро, но более мощная машина дольше останется «молодой». Если вы ограничены в средствах, то хорошую анимацию можно создать и с помощью подержанного оборудования, ведь, в конечном итоге, качество моделирования меньше всего зависит от скорости процессора.

При разработке компьютерной анимации желательно, чтобы оборудование обеспечивало интерактивность, то есть способность проигрывать сцену немедленно и сразу же вносить в нее изменения. Чем быстрее компьютер, тем выше уровень интерактивности и тем эффективнее творческий процесс. Карта трехмерного ускорителя позволяет воспроизводить пробные варианты в процессе их создания в интерактивном режиме. Перед покупкой карты убедитесь, что она поддерживается имеющимся программным обеспечением.

Обратите внимание и на возможность вывода готовых роликов анимации. Практически все компьютеры позволяют проигрывать анимационные ролики уменьшенного размера непосредственно на экране, что приемлемо при отработке анимации. Однако для записи на видеокассету вам необходимо приобрести специальную карту. Такие карты могут иметь различные характеристики: одни выводят только аналоговый видеосигнал, другие - цифровой, третьи - тот и другой. Выбор карты зависит от требуемого формата вывода. Если у вас видеомагнитофон категории VHS, то понадобится аналоговый вывод. После записи на видео ваши творения будут доступны всем.

Гораздо проще было рассказать в этой книге о работе с какой-то одной программой. Однако в таком случае упражнение, написанное для выполнения в пакете X, было бы почти бесполезно для тех, кто использует пакет Y. Книга стала бы ненужной и после изменения интерфейса пакета X либо после добавления в него новых функций. Кроме того, с каждым из пакетов поставляется справочное руководство и дублировать его в книге вряд ли имеет смысл.

В данном издании автор пытается выполнить более сложную задачу -создать руководство для всех, у кого есть какая-либо система трехмерной графики. Представленные в книге принципы не связаны с каким-либо конкретным пакетом.

Чем больше вы будете работать с разными графическими программами, тем скорее поймете, насколько они похожи друг на друга. Метод

полигонального моделирования в одном пакете аналогичен методу с тем же названием в другом. Некоторые термины, используемые, например, в моделировании, могут различаться в разных программах, но лежащие в его основе принципы идентичны. Довольно часто одинаковые инструменты или методы в разных пакетах носят разные названия, поэтому мы пытались выбрать общий термин.

Последнее замечание

Анимация персонажей - путешествие длиною в жизнь, и данная книга поможет вам сделать первые шаги на этом поприще. Чтение книги может доставить вам массу удовольствия, но овладеть искусством анимации нелегко. После того как вы перевернете последнюю страницу, вам понадобятся еще годы практики, чтобы стать настоящим художником-аниматором.



Уроки анимации