главная » создание flash игр

создание flash игр

Создание Flash игр

Создание текста

Во Flash имеется три различных типа текстовых окон. Первое, статический текст, - если рассматривать его с точки зрения программиста на АсtionScript, - это не более чем графические объекты в форме текста. Другие два, динамический и редактируемый тексты, могут быть изменены при помощи ActionScript.

Свойства текста

При выделении текстового поля окно Properties будет отображать свойства текста (рис. 1.12). Наиболее важные свойства находятся в верхнем левом углу панели Properties. На рис.1.12. выбран тип Static Text; вы можете изменить это свойство на Dynamic Text или Input Text.

Рисунок 1.12 Окно Properies позволяет изменять свойства текста

Динамический текст

После того, как вы выбрали Dynamic Text из списка текстовых типов, внешний вид окна Properties полностью изменится (рис. 1.13).

Рисунок 1.13 Панель Properties показывает параметры динамического текстового окна

В выпалаюшем меню имеется возможность выбрать расположение текста в одну строку (Single Line), в несколько строк (Multiline) и в несколько строк без возможности переноса (Multiline No Wrap). Кроме того, справа имеются три небольшие кнопки с опциями Selectable (Выделяемый), Render Text as HTML (Читать HTML-тэги) и Show Border Around (Показывать рамку вокруг текста). Опция HTML дает возможность использовать в тексте некоторые базовые тэги языка HTML, наподобие <Ь>. Опция Border помешает текст в рамку и делает окно непрозрачным. Опция Selectable позволяет пользователю выделять блоки текста подобно тому, как это делается в текстовом редакторе.
Наиболее важной для программиста на ActionScript опцией данной панели является текстовое окно Var (Переменная), в которое вы можете ввести имя переменной. При воспроизведении ролика переменная и окно динамического текста будут связаны. При изменении значения одного из них соответственно будет меняться и значение второго. Это позволяет изменить переменную в программе и одновременно видеть эти изменения на экране.
В нижней части панели находится ряд кнопок, а также поле, где вы можете указать, начертания каких символов должны сохраняться в конечном. Flash-файле для дальнейшего использования в текстовом окне. Например, вы можете задать, чтобы вместо полного набора символов Hash сохранял вместе с роликом только цифры. С другой стороны, вы можете не сохранять вообше никаких наборов символов, тогда в текстовом окне будут использоваться только шрифты, установленные на компьютере пользователя.

Flash - достаточно умная программа и никогда не включает в swf-файл более одной копии каждого набора символов. Поэтому, если вы создали две области динамического текста, использующие все символы шрифта Arial, этот шрифт сохраняется только один раз и будет совместно использоваться обеими областями.

Редактируемый текст

Третьей опцией работы с текстом является Input Text (Редактируемый текст). Внешний вид окна Properties при этом почти не отличается от изображенного на рис. 1.13.
Для опции Input Text наряду со значениями Single Line, Multiline и Multiline No Wrap существует четвертое значение - Password (Пароль). Как вы уже, наверное, догадались, вместо символов в данном текстовом окне будут отображаться точки.
Также добавлена настройка Max Chars (Максимальное количество символов), задающая ограничение на количество вводимых символов. Установка значения 0 разрешает ввод неограниченного количества символов.

Во Flash есть замечательное свойство, связанное с однострочным вводом текста. Когда вводимый пользователем текст выходит за границу текстового окна, текст автоматически прокручивается вправо. Вернуть курсор назад можно при помощи стрелки «влево». Эта функция позволяет вводить значительные блоки текста, не создавая большие области для их ввода.